Тема урока: Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами.
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знания таблицы мер величин, закрепить умения переводить величины и выполнять
действия с величинами и именованными числами.
2.Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Ход урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
99 989 888 88 998 899…
- Сколько всего десятков тысяч в числе 55 550 000? Сотен тысяч?
- Вы “уловили” закономерность?
Продолжить ряд чисел.
2.Актуализация знаний
Устный счет:
12 км2 = □ м2 160 т = □ кг 60 000 м2 = □ дм2 150 м2 = □ см2
23 005 ц = □ т □ кг 506 000 кг = □ ц 26 м3 = □ см3 14 000 т = □ кг 47 дм3 = □ см3
96 000 см3 = □ м3 26 км = □ дм 93 см3 = □ мм3
Физкультминутка
3.Работа по теме урока
№1 - решение с комментированием у доски.
10 т- 10 кг = 9990 кг 25 ц - 15 кг = 2485 кг 190 т - 90 кг = 189910 кг 67 км - 70 дм = 669930 дм |
75 т - 17 ц = 733 ц 3 ц - 500 г = 299500 г 5600 кг - 46 ц = 514 ц 45 т - 150 кг = 44850 кг |
60 м2 - 6 дм2 = 59994 дм2 1 км2 - 50 м2 = 999950 м2 7 дм3 - 3 см3 = 997 см3 1 см3 – 6 мм3 = 994 мм3 |
1 км2 - 8 м2 = 999992 м2 1 м3 - 6 см3 = 999994 см3 50 м2 – 50 см2 = 499950см2 96 м3 - 60 дм3 = 95940 дм3 |
№2 - решение с комментированием у доски.
а) Экскаватор выкопал котлован, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда длиной 12 м, шириной 7 м, глубиной 2 м. Сколько машин потребуется, чтобы вывезти вырытую землю, если одна машина вмещает 4 м3 земли?
12 • 7 • 2 : 4 = 42 машины
б) Товарный контейнер имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной 1 м, шириной 1 м и высотой 3 м.
В него нужно загрузить коробки длиной 2 дм, шириной 2 дм и высотой 3 м. Сколько таких коробок можно поместить в контейнер?
3 000 000 : (20 • 20 • 300) = 25 коробок
в) В фермерском хозяйстве имеются два прямоугольных участка одинаковой площади. Длина первого 300
м, ширина 280 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина 200 м?
300 • 280 : 200 = 420 м
№3 - решение с комментированием.
а) Длина прямоугольника 8 дм, ширина 27 см. Найди его площадь. 2160 см2
б) Периметр участка квадратной формы 640 м. Узнай его площадь. 256 ар
в) Длина прямоугольника 19 дм, ширина 17 см. Найди его площадь.3230 см2
г) Периметр прямоугольника а см. Одна сторона - с см. Чему равна его площадь? с • (а : 2 – с)
д) Найди объём куба с ребром 8 см. 512 см³
4. Самостоятельная работа.
№1 - (4-й столбики). Проверка – фронтально.
5.Повторение
№5 - решение с комментированием у доски.
а) На востоке, севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией (протяжённость границы 6
467 км), на юге - с Узбекистаном (2 300 км), Кыргызстаном (980 км) и Туркменистаном (380 км), а на юго-востоке -с
Китаем (1 460 км). Общая протяжённость границ Казахстана составляет около 12 200 км, в том числе по
Каспийскому морю (на западе). Узнай протяжённость морской границы Казахстана.
12200 – (6467+ 2300+ 980 + 380 + 1460) = 613 км
б)Общая протяжённость границ Российской Федерации - 60 933 км, из них 38 808 км - морские
границы. Пользуясь данными предыдущей задачи, сравни протяжённость сухопутных и
морских границ Казахстана.
6467+2300+ 980 + 380 + 1460 = 11 587 км – сухопутная граница Казахстана
60933 –38808 = 22 125 км– сухопутная граница России
22125 –11587 = 10538 км– разница
38808 –613 = 38195 км– разница в морской границе
№6. В этом номере собраны задачи, которые решаются приведением к единице и соотнесением.
а) Важно, чтобы дети заметили, что эту задачу можно решить приведением к единице 450 : 3 • 6 (узнать, сколько стоит 1 кг яблок, а затем - сколько нужно заплатить за 6 кг),а можно и соотнесением (если 3 кг стоят 450 кг, то 6
кг стоят в 2 раза дороже, т.к. в шести 2 раза по 3).
Задачи б) и в) решаются соотнесением.
6.Рефлексия
Домашнее задание. №7
Творческий уровень: №8