Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменной профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своем возможном месте в нем являются профориентационные тесты.
Анкетирование учащихся, проведенное в нашей школе, показывает, что большая часть старшеклассников имеют неустойчивые интересы к профессиональной деятельности и не владею способами изучения своих индивидуальных возможностей и склонностей, соответствия их избираемой профессии. Для определения профессиональных направлений учащихся был проведен профессионально- диагностический опросник (Е.Л.Климов). В основе данной методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены. На родительском собрании были рассмотрены вопросы о правильном выборе профессии для своих детей, а также ошибки ее выбора. Т.к. многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают- в третьей. И это часто следствие ошибочных действий по профессиональному самоопределению.