Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма организации жизни и воспитания детей класса предшкольной подготовки .
Ақпан. Февраль 3 апта – 3 неделя (с 12.02.2018 по 16.02.2018).
|
Дуйсенбі Понедельник 12.02.18 |
Сейсенбі Вторник 13.02.18. |
Сәрсенбі Среда 14.02.18. |
Бейсенбі Четверг 15.02.18. |
Жұма Пятница 16.02.18. |
Күн тәртібі дәне оның мазмұны Распорядок дня и его содержание |
1.«Қатынас/ Коммуникация» 2.«Әлеуметтік орта/ Социум» 3.«Әлеуметтік орта/ Социум» 4.«Денсаулық/Здоровье» |
1.«Қатынас/ Коммуникация» 2.«Таным/Познание» «Шығармашылық/ 3.Творчество» 4.«Денсаулық/Здоровье» |
1.«Таным/Познание» 2.«Қатынас/ Коммуникация» 3.Шығармашылық/ Творчество» 4.«Денсаулық/Здоровье» |
1.«Қатынас/ Коммуникация» 2.«Қатынас/ Коммуникация» 3.«Таным/Познание» 4.«Шығармашылық/ Творчество»
|
1.«Қатынас/ Коммуникация» 2.«Шығармашылық/ Творчество» 3.«Шығармашылық/ Творчество» 4.«Денсаулық/Здоровье» |
Прием детей. Индивидуальная работа. Гимнастика |
Утренняя гимнастика комплекс № Игра «Клубочек» - воспитание продолжительных взаимоотношений Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик только ел оттого и потолстел. Повторение чистоговорки «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели». Во время мытья рук обращать внимание на правильное вытирание. Игровое упражнение «Что былобы, если…» |
Утренняя гимнастика комплекс № Гимнастика «Как живешь?» Штриховка шаблонов. Развивать графомоторные навыки. Беседа «Почему нужно мыть руки?» Настольная игра «Найди предмет по цвету» - закрепить оттенки цветов. Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами. Чтение отрывков из произведения С.Остера «Вредные советы». Беседа о том почему нельзя так поступать предложить привести примеры хороших поступков |
Утренняя гимнастика комплекс № Словесная игра «Доскажи словечко» Игра малой подвижности «Зеленый, желтый, красный», усвоение детьми сигналов светофора. Настольная игра «Найди детеныша» рассказывание сказки «О Тетушке простуде» (из книги Румяные щечки), беседа о том, что нужно делать. Чтобы не болеть. Игровое упражнение «Дорисуй» предложить дорисовать недостающие детали у предметов. |
Утренняя гимнастика комплекс № Пальчиковая гимнастика «Утро» Настольная игра «Что сначала, что потом» -наблюдение из окна. Почему изменилась живая природа, какие признаки имеет зима?
|
Утренняя гимнастика комплекс № Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей приглашать» Словесная игра с мячом «Вежливые слова» Раскрашивание шаблонов разной формы «снежинки» - обращать внимание на направление штриховки. Во время завтрака обращать внимание на формирование навыков культуры поведения за столом |
«Учимся играя » Организованная учебная деятельность |
1.Развитие речи 2.Самопознание 3. музыка 4. Физ.ра |
1. ФЭМП 2.Каз.яз 3. Рисование 4. Физ.ра |
1. Основы грам. 2. естествознание 3. драма 4. музыка |
1. каз.яз 2. лепка 3. физ.ра 4.основ.без.повед. |
1. ФЭМП 2.аппликация 3. основы экологии
|
«Вместе на природу» Прогулка (наблюдение в природе, подвижные игры).
|
Прогулка № Наблюдение за погодой: наблюдение погоды в течении дня (характерные особенности для зимнего месяца февраля) П/игра «Поезд» - быстрота, внимание, ловкость. П/игра «Совушка» умение действовать согласно тексту. Труд: очистка снежных построек от снега. Игры с выносным материалом. Игровое упражнение: «Кто прилетел к кормушке?» - узнавать и называть птиц.
|
Прогулка № Наблюдение за снежинками. Беседа: обыкновенные снежинки – это звезды? – нахождение свойств и признаков природных явлений. Игровое упражнение «Узнай по голосу» -развивать слуховое внимание. П/игра «Два Мороза»- развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом, катание с горки. «Комплименты». Сидя по кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему теплые слова. Принимающий – кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». |
Прогулка № Наблюдение за погодой. Беседа: «Как звери в лесу живут?», «Заяц зимой», «Трус ли заяц?», «Зачем зайцу длинные уши?» - определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в зимнее время. П/игра «Лиса и зайцы» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действие по сигналу. Скольжение по ледяной дорожке Дидактическая игра «Что изменилось» учить замечать красоту окружающей природы, сезонные изменения.
|
Прогулка № Наблюдение за погодой. Беседа: «Зачем зимой снег?» - закрепить знания у детей о свойствах снега. «Почему трещит мороз?» - научить подмечать, что февральсамый морозный месяц зимы. «На морозе и старик вприпрыжку идет». П/игра «Ловишки» - бег, ловкость, координация движений. Труд: расчистка веранды от снега. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». Д\игра «Родственные слова» (снег, снежный, снеговик…) |
Прогулка № Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды в календаре. «Кто рисует на снегу?» - рассматривание следов птиц. Игровое упражнение «Карусель» - двигательная активность детей. «Кто дальше прыгнет?» - прыжки в длину. Труд: кормление птиц – любовь к природе, птицам. Игровое упражнение «По ровной дорожке пройди, не упади» - развитие навыков равновесия. Продолжать учить аккуратно раздеваться и размещать одежду в шкафу. |
«Ура! Игра!» сюжетно ролевые, творческие и идктические игры
|
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»»
Дидактическая игра «Узнай по описанию» - умение описывать предмет по представлению, развитие внимание, сообразительности «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления
Подвижные игры « Найди флажок» « Лучинки»» «Кошка и мышка» « Краски» - вспомнить правила игры, умение согласовывать свои действия с текстом.
|
Сюжетно-ролевая игра «Наша библиотека»- продолжать знакомить детей с книгами нашего уголка. Закрепить знание понятия «библиотека»
Дидактическая игра «Коршун»» - упражнять в диалогической речи, умение согласовывать действия «Из чего сделано» - закрепить классификацию предметов «Подскажи словечко»
Подвижные игры «Мышеловка» - внимание, бег. «Краски» - закрепл. назв. цвета «Перетяни на свою сторону» - каз.нац. игра – развивать силу, выносливость |
Тетрализованая деятельность по сказке « Колобок» - развивать речь
Дидактическая игра « Что лишнее?» - воспитывать наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения Проект«Построим гараж для автомобилей »
Подвижные игры «Автомобили» «Найди свой домик» « Подарки» -принесли мы вам подарки, кто захочет тот возьмет, вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет.. (разучивание) |
Развлечение «День рождение куклы Тани» - приготовление подарков.
Дидактическая игра « Где можно купить?» «Кому что нужно для работы?» - знания об орудиях труда, обогащать словарь.
Подвижная игра «Мышеловка» - соотносить действия со словами. « Лиса в курятнике» - внимание «Веселый Петрушка»- умение повторять движения за ведущим. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в украинскую хату» - культура и обычаи укр. народа
Дидактическая игра «Какой предмет?» - упражнять в классификации предметов « Сколько?» - упражнять в счете, слуховое внимание
Подвижная игра «Карусель » - укр. нар. игра ,
«Веночек дружбы» - укр. игра выдержка, внимание «Прыг- скок» прыжки, умение удерживать равновесие « Мыши и кот» - двигательная активность, умение согласовывать действие с партнером
|
Вариативный компонент |
|
«Занимательная математика» |
«Занимательная математика» |
«Лабиринт знаний» |
«Лабиринт знаний» |
«До свидания!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.Уход детей домой |
Стереть пыль в уголке игрушек |
Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» - прыжки на двух ногах
|
Д\И « Так бывает или нет?» - развитие логического мышления.
|
Дидактическая игра «Чего в доме не хвотает» |
Д/и «Угадай что это» |